мандрагора лекарственная

Mandragora officinarum Linnaeus

Семейство: Пасленовые
Род: Мандрагора
Вид: Мандрагора лекарственная
Народные названия: мандрагора, растение мандрагора, корень мандрагоры, мандрагора осенняя, мандрагора весенняя, мужской корень, адамова голова, дикий лимон.

Формы и разновидности мандрагоры

мандрагоры кореньМандрагора лекарственная имеет несколько разновидностей, которые изначально были расценены, как отдельный вид растений:

  1. Mandragora officinarum L. var. haussknechtii
  2. Mandragora officinarum L. var. hybrida
  3. Mandragora officinarum L. var. officinarum
  4. Mandragora officinarum L. var. vernalis (раннецветущая форма мандрагоры)

Синонимы мандрагоры
Atropa acaulis L.
Atropa mandragora L.
Atropa mandragora (L.)
Mandragora acaulis Gaertn.
Mandragora haussknechtii Heldr.
Mandragora hispanica Vierhapper
Mandragora hybrida Hausskn. et Heldr.
Mandragora mas Gersault
Mandragora neglecta G. Don
Mandragora officinalis Bertoloni
Mandragora officinalis Mill.
Mandragora praecox Sweet
Mandragora vernalis Bertolini

История мандрагоры

Таинственная мандрагора — королева всех волшебных растений. Мандрагора – это не персонаж из сказки, а реальное растение, которое распространено в районе восточного Средиземноморья. Существует только две европейские разновидности мандрагоры, ботаническая идентификация которых долгое время была неопределенной. Корень мандрагоры был точно описан, как «самое Растение мандрагорыизвестное магическое растение в истории». Любые другие психоактивное растения не сравнятся с лекарственным, ритуальным и магическим применениями, возбуждающим и психоактивным эффектами, мифами и легендами о мандрагоре. Вероятно, не существует другого растения, о котором была написана такая богатая и разнообразная литература.
Самое древнее письменное упоминание о мандрагоре зафиксировано на клинописных табличках ассирийцев и в Ветхом Завете. На ассирийском языке корень мандрагоры был известен, как «nam-tar-gir». Nam Tar считался ассирийским богом чумы, а слово «gir» в переводе означает «мужчина». В четырнадцатом веке до н.э появляется клинописный текст, который говорит о ритуальном использования мандрагоры.
В древние времена, мандрагора была чрезвычайно важным ритуальным, опьяняющим и лекарственным растением. Немецкое название растения «аlraune» подразумевает древнейшее старогерманское использование растения. Слово «аlraune» произошло от слова «аlrun», что в переводе означает «всезнающий». С приходом христианства в Германию, корень мандрагоры был демонизирован, как древнее языческое ритуальное растение. Хильдегард фон Бинген был первым, кто осудил корень мандрагоры и использование растения:
корень мандрагоры_mandragora«Корень мандрагоры теплый, немного водянистый и распространяется в земле, из которой был создан Адам. Корень мандрагоры чем-то напоминает человека. Кроме сходства растения с человеком наверняка мандрагора, по сравнению с другими растениями, обладает чем-то дьявольским. По этой причине, используя растение, человек осознает свои истинные желания, неважно являются они хорошими, или плохими. Человек поступает так, как желает, ведь влияние мандрагоры для человека равносильно идолу. Чрезмерное употребление растения является вредным».
Корень мандрагоры относится к числу «ведьмических растений», но его также часто рассматривали, как приносящий удачу талисман. Суррогаты мандрагоры продавались в аптеках вплоть до конца ХХ века. В связи с трудностями в получении фактического материала растения, мандрагора никогда не имела большое значение как психоактивное растение в субкультуре хиппи, или среди современных шаманов. Удивительно, но психоактивный корень мандрагоры никогда не был объектом систематического изучения и исследования.

Распространение мандрагоры

Мандрагора имеет естественное распространение в южной Европе, от Португалии до Греции. Корень мандрагоры также широко распространен в Греции и Италии. Мандрагора никогда не произрастает в дикой природе Альп. Однако, корень мандрагоры является зимостойким, и по этой причине растение может быть выращено в центральной и северной Европе. Мандрагора также распространена в Северной Африке, Малой Азии, на Ближнем Востоке и на большинстве островов Средиземного моря (Кипр, Крит, Сицилия). Растение часто процветает в сухих, солнечных местах, обычно вдоль дорожек и вокруг древних храмов. Несмотря на довольно таки широкий ареал обитания растения, мандрагора является одним из самых редких растений в Европе.

Выращивание мандрагоры

Распространение мандрагоры происходит благодаря семенам растения (которые очень похожи по внешнему виду на семена дурмана индейского). Для успешного выращивания растения лучше будет предварительно прорастить семена мандрагоры (также, как семена дурмана бесцветного). Саженцы мандрагоры должны быть выращивание мандрагорыпересажены в очень большие горшки, так как растение будет развивать очень большой корень на протяжении многих лет. Первые цветы начинают развиваться, когда растению исполнится четыре года. Корень мандрагоры можно выращивать в верхнем слое почвы, к которой можно добавить небольшое количество песка. Мандрагора не любит обильный полив, в особенности когда растение находится в своей спящей стадии.
Хотя растение и не переносит морозы, корень мандрагоры может быть выращен в Центральной Европе в качестве многолетнего растения. Чтобы добиться таких успехов в выращивании мандрагоры, необходимо начала осени покрыть растение огромным количеством листьев, что, в зимние холода, обеспечит растению тепло. Весной листья необходимо убрать. В центральной Европе растение мандрагора не развивает листья до начала лета.

Внешний вид мандрагоры

Мандрагора — это бесстебельное многолетнее растение. Мясистый корень мандрагоры может расти до 100 см в длину, и принимать странные, антропоморфные формы. Большую часть года, растение мандрагора находится под землей.
Раз в год, длинные, широкие листья мандрагоры, которые образуют характерные «розочки», растут прямо из корней растения. Голубоватые или фиолетовые, колокольчатые цветы мандрагоры растут на коротких черешках растение мандрагорапрямо из центра так называемой розочки. Листья мандрагоры засыхают в период созревания плодов растения. Но корень мандрагоры остается живым, и следующей весной будет развивать новые листья и цветы. Золотисто-желтые плоды мандрагоры имеют фруктовый аромат (плоды мандрагоры похожи на плоды физалиса). Вкус плодов мандрагоры похож на вкус помидоров. Листья растения имеют запах, который чем-то напоминает, запах свежего табака махорки.
Мандрагору лекарственную можно легко спутать с осенней мандрагорой. Оба европейских вида растения очень похожи между собой по своей анатомии. Тем не менее, корневище мандрагоры лекарственной гораздо больше, чем мандрагоры осенней. Основное различие между этими видами заключается в их периоде цветения. Мандрагора лекарственная цветет в мае, в то время как мандрагора осенняя цветет осенью (сентябрь-ноябрь).
В этнографической литературе и в литературе, относящейся к истории медицины, истинную мандрагору часто путают с растением «майское яблоко» (Podophyllum peltatum L.).

Мандрагора — психоактивное растение

Психоактивными частями растения являются листья, плоды и корень мандрагоры.

Приготовление и дозировка мандрагоры

Плоды мандрагоры следует употреблять только в свежем виде. Передозировки от употребления плодов мандрагоры не наблюдалось, даже при таких высоких количествах, как десять плодов.
Листья растения можно жевать в свежем виде, или же засушить для дальнейшего использования. Листья плоды мандрагорымандрагоры необходимо сушить в месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Листья растения лучше всего собирать до периода созревания плодов. Листья мандрагоры можно курить в отдельном виде в качестве заменителя табака обыкновенного, или использовать для приготовления курительных смесей. Листья растения также могут быть использованы в качестве благовония, или ладана.
Корень мандрагоры также можно сжигать в качестве благовония. Во время сжигания корневой части растения производится неприятный аромат, который напоминает запах сгоревшей пищи. Несмотря на это, дым от сжигания корня мандрагоры довольно таки легко вдыхается. При использовании корня мандрагоры в качестве благовония, растение можно объединять с босвелией, которая имеет приятный запах. При курении, или использовании мандрагоры в качестве благовония, психоактивные эффекты растения едва различимые.
Наиболее распространенное использование мандрагоры включает в себя настойки и эликсиры на основе высушенных корней растения. Алкалоиды, которые содержатся в мандрагоре, легко растворимы в воде.
Мандрагора является очень подходящей добавкой к пиву, или вину. Пиво на основе корня мандрагоры приготавливается также, как пиво из белены черной. Необходимо использовать пятьдесят граммов высушенного корня мандрагоры на 20 литров жидкости. При желании можно добавить палочки корицы или шафрана, что будет способствовать улучшению вкуса напитка. 1-2 литра пива из корня мандрагоры может привести к очень заметным писхоактивным эффектам. Поэтому, следует проявлять осторожность при определении дозы.
Древние греки часто добавляли свежий или сушеный корень мандрагоры к вину. Такое вино рассматривалось в качестве афродизиака, или же напитка, возбуждающего сексуальное желание.
Диоскорид также писал о приготовлении вина на основе корня мандрагоры: «Когда я хочу сделать вино из мандрагоры, я добавляю горсть (примерно 23 г) измельченных корней мандрагоры в бутылку (0,7 литра) рецина. Далее смесь остается в закрытом состоянии около недели. Спустя неделю я добавляю в смесь несколько палочек корицы и 1 столовую ложку шафрана. Таким образом напиток приобретет приятный, слегка терпкий вкус. Одна стопка такого вина (от 40 мл до 60 мл) является эффективной опьяняющей дозой.
Корень мандрагоры также можно использовать для приготовления возбуждающего напитка. В таком случае необходимо использовать
1 бутылку белого вина (сорт по желанию), 28 г стручков ванили, 28 г палочек корицы, 28 г корня ревеня и 28 г корня мандрагоры.
Для начала необходимо крупно нарезать все ингредиенты, смешать их с вином, и оставить смесь настаиваться в течение двух недель. Один раз в день, при возможности, желательно встряхивать сосуд, где находится смесь. Затем необходимо процедить жидкость через сито и, при желании, добавить щепотку зверобоя, или шафрана. Напиток можно дополнить небольшим количеством (по вкусу) меда, чтобы подсластить возбуждающее вино. Дозировка такого напитка неограничена (достижение желаемого эффекта).
Корень мандрагоры может быть добавлен к любому типу спиртных напитков. Алкогольные напитки, содержащие корень мандрагоры, до сих пор изготавливаются в Румынии.
В древние времена, очень тонкая кора корня мандрагоры использовалась в различных формах. К примеру, из коры корня добывали сок, который хранили в глиняном сосуде и защищенном от прямых солнечных лучей месте. Этот сок употребляли при бессоннице, головных болях, мигренях, также во время ритуальных церемоний и процессий. К сожалению, не найдено никакого источника информации о приемлемой дозировке сока из корня мандрагоры.
В ботанической литературе также очень редко сообщается о дозировках. Терапевтическая доза составляет пятнадцать-тридцать капель настойки, или экстракта корня мандрагоры. От тридцати до пятидесяти капель настойки можно употреблять в качестве афродизиака, или же с целью достижения психоактивных эффектов.

Ритуальное использование мандрагоры

В древние времена, первым ритуальным использованием мандрагоры было применение растения в эротических культах. Наиболее важным источником информации об использовании мандрагоры на Востоке является Ветхий Завет, где плоды мандрагоры упоминаются как «dfidfi’im», что разные переводчики Библии переводят, как «яблоки любви», или «афродизиак». Однако, не все ученые и переводчики Библии признают идентификацию слова «dfidfl’im» с растением мандрагора. По словам раввина Якова бен Ашера (1269-1343 гг), название «dudfi’ini» имеет свою основу в нумерологии. Первое нумерологическое значение этого слова является идентичным еврейскому слову «ke’adam», что в перводе означает «как человек». Скорее всего такое название мандрагоры было присвоено корню растения в связи с антропоморфными формами корня мандрагоры. Вполне возможно, что корень мандрагоры являлся символом тайных мистическихобрядов в древнем Израиле. Возбуждающие качества растения были приписаны спелым, золотисто-желтым плодам мандрагоры.
Сегодня, на Ближнем Востоке, ароматные плоды мандрагоры до сих пор считаются афродизиаком, и используются в любовной магии.
В легенде постбиблейского периода, создание мандрагоры связывают с Адамом. Согласно легенде считается, что когда Адам был отделен от своей жены Евы в течение длительного периода времени, воздержание от телесных ласк с женщиной сыграло с ним злую шутку. Однажды Адам фантазировал о присутствии Евы с таким жаром, что его сперма распылилась на пол, и дала жизнь новому растению, корни которого приняли человеческую форму.
Наиболее подробное описание этого волшебного и эротического растения, а также описание ритуального сбора урожая и приготовления корня мандрагоры, было написано Иосифом Флавием. Автор писал по-гречески, что помогло сделать обычаи народа Иудеи более понятными для греков. Вполне возможно, что Иосиф получил свои магические и ботанические знания от ессеев, с которыми он жил в течение некоторого времени.
В Древнем Египте плоды мандрагоры использовались в качестве подарков в период ухаживания и, вероятно, были съедены в качестве афродизиака. Мандрагора считалась растением любви, которое было тесно связано с Хатхор, богиней любви. Пиво на основе мандрагоры сыграло важную роль в знаменитом мифе, описывающем уничтожение человеческой расы и создание небес.
Согласно легенде, бог солнца Ра был зол на людей, потому что они умудрились напасть на него. В своем гневе, он создал страшную богиню со львиной головой по имени Сехмет (ранняя форма богини Хатор), чтобы наказать расы людей. Богиня бушевала среди людей в течение всего дня, и хотела продолжать высказывать свою ярость, но день внезапно закончился. Богиня еще больше разозлилась, ведь она хотела уничтожить человечество. Но бог солнца Ра не хотел этого, и он размышлял над тем, как побыстрее прекратить беспорядок. У Ра были плоды мандрагоры, которые осдобавил в ячменное пиво вместе с красной охрой. На следующий восхода солнца, когда богиня увидела красного цвета пиво, она подумала, что пиво было из человеческой крови, и жадно выпила напиток до последней капли. Богиня сильно опьянела, что придало ей нежности и доброты. Таким образом, можно сказать, что Ра спас человечество от полного разрушения. Из благодарности люди больше никогда не восставали против бога Ра.

Артефакты мандрагоры

С древних времен, корень мандрагоры использовался в качестве амулета. Для этой цели из корня мандрагоры вырезался мужчина, или кукла, которые и служили амулетами, или оберегами. Амулеты из корня мандрагоры всегда были украшены, к примеру семенами конопли. В южном Тироле, этот обычай до сих пор остается живым.
Так называемые «Galgenmandl», то есть корень мандрагоры в антропоморфной форме, часто можно было встретить в кладовых и подъездах домов старых ферм. «Galgenmandl» считался хорошим духом дома.
В декабре 1968 года во время фестиваля «Франциска» был обнаружен маленький «гробик», в котором находился корень мандрагоры. После тщательных исследований в лаборатории было установлено, что корню мандрагоры около 300 лет.
Видимо, мандрагора была привезена из Палестины в Египет во время XVIII династии. С тех пор, мандрагора стала комнатным растением в Египте. Сады мандрагоры были посвящены богине Хатхор, богине любви. В могиле Тутанхмона, в воротнике фараона были обнаружены плоды мандрагоры. Желтые плоды (яблоки любви) мандрагоры часто появляются в искусстве фараонов. В любовных песнях Нового царства, плоды мандрагоры часто упоминаются в сочетании с цветами лотоса.
Мандрагора также появляется в греческой поэзии.
Крошечный фрагмент (тридцать две строфы) из комедии «На чердаке» писателя Алексиса (примерно 372-270 до н.э.) дошел до нас. Одна из строф говорит о «расслабленной мандрагорой женщине». Этот фрагмент демонстрирует использование мандрагоры для любовных целей.
Писатель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли (1469-1527 гг) написал комедию под названием «La Mandragora», которая рассказывает о силе мандрагоры способствовать рождаемости. Мандрагора, а также корень мандрагоры появляются во многих других произведениях мировой литературы. Мандрагора встречается в произведениях таких всемирноизвестных писателей, как Апулей («Метаморфозы», «Золотой осел»), Шекспир («Ромео и Джульетта», «Макбет»), Гофман («The Little Zack»), Гете («Фауст»), Гюстав Флобер («Искушение святого Антония»), Густав Майринк и др.
В 1810 году Фридрих барон де ла Мотт Фуке (1777-1849гг) опубликовал произведение «История Маленького Человека Виселицы». «Маленький человек» в произведении – это корень мандрагоры, который принял человескую форму и обличье. Это произведение в дальнейшем повлияло на другие литературные работы. В 1940 году Джон Пальмер опубликовал «Mandragora», английский роман, сюжет которого происходит в Индии и включает в себя ряд психоактивных веществ.
Автор Ханс Хайнз Эверс (1871 – 1943 гг) увековечил волшебный корень и женское начало, которое возникает от него в своем романе «Alraune». Позже, по мотивам книги, было снято несколько версий фильма. Первая в 1918 году, а вторая в 1927 году (режиссер и сценарист Генрих Галеен).
Позже, с каждым новым годом появляются новые артефакты, связанные с мандрагорой: стихи, картины, книги, фильмы, телевизионные передачи и т.д.

Медицинское использование мандрагоры

Древние ассирийцы использовали мандрагору в качестве обезболивающего и антиспазматического средства. Корень мандрагоры использовался для лечения зубной боли, осложнений, связанных с родами, и геморроя. Корень мандрагоры перетирался в порошок и добавлялся к пиву. Такой напиток употреблялся при заболеваниях кишечно-пищеварительного тракта.
В Египте, корень мандрагоры, безусловно, использовался в лечебных целях с начала Нового царства. Мандрагора использовалась для приготовления лечебных смесей. Такие смеси употреблялись для лечения глистов, при воспалении кожи, болях в суглобах и связках.
Всего лишь несколько растений, помимо мандрагоры, в древние времена имели такой широкий спектр лекарственного применения. Мандрагора была универсальным лекарственным растением. Корень мандрагоры использовался в качестве снотворного, болеутоляющего, анестезирующего, абортивного, опьяняющего, возбуждающего средства, а также в качестве противоядия от укусов змей. Согласно медицинским показаниям, мандрагора использовалась при лечении таких болезней: абсцессы, артриты, воспаления и заболевания глаз, тревога, депрессия, воспаление матки, осложнения во время родов, боль в суставах, опухоли, язвы, подагра, геморрой, кожные воспаления, истерия, импотенция, головная боль, судороги, боли печени, болезни желудка, меланхолия, проблемы с менструальным циклом, бессонница, змеиный укус, бесплодие, пищевое отравление, мозоли, потеря речи, глисты, открытые раны и зубная боль.
Использование корня мандрагоры в качестве снотворного было распространено еще в древние времена. В самом деле, словосочетание «hypd mandragdra katheudein» (буквально, «спать под мандрагорой») было синонимом слова «спать». С тех времен сохранилось несколько рецептов приготовления снотворного напитка на основе мандрагоры. Для приготовления такого снотворного необходимо использовать по одной щепотке сушеного корня мандрагоры, солодки, белены белой и плюща. Необходимые ингредиенты перемолоть в порошок и добавить в вино. Один бокал такого напитка будет способствовать спокойному и продолжительному сну.
Гиппократ в своих записях отметил, что корень мандрагоры использовали как успокоительное и обезболивающее средство, а также как средство для лечения психологического беспокойства и депрессии. Гиппократ использовал мандрагору для лечения меланхолии и тяжелых спазмов.
Согласно Аристотелю (384-322 до н.э.), мандрагора, наряду с опиумом (мак опийный), виноградом (Vitis vinifera) и плевелом (Lolium temulentum), принадлежала к классу гипнотических растений. В работах «Во сне» и «Бессонница» Аристотель говорил о мандрагоре, как о б эффективном снотворном средстве. Философ Платон (427-347 до н.э.) описал мандрагору в качестве анестезирующего средства для использования в хирургических процедурах.
В целом, мандрагора была самым важным наркотическим и анестетическим растением в поздней древности, а также в средние века.
Врач и естествоиспытатель Авл Корнелий Цельс рассматривал плоды мандрагоры в качестве успокаивающего средства. Этот ученый использовал корень мандрагоры для лечения заболеваний глаз, а отвар из корня растения, как средство от зубной боли.
Для лечения головных болей, язв, открытых ран, воспаления матки, болей в тазобедренном суставе, заболеваний печени и селезенки, или для всех случаев женской истерии и при потере речи использовалось лекарство, приготовленное из гармалы обыкновенной, корицы, опийного мака, сухих плодов мандрагоры и цветов циперуса. Для приготовления необходимо использовать равные части компонентов, которые должны быть предварительно перетерты в порошок и смешаны.
В Румынии мандрагора использовалась в различных народных лечебных целях. Отвар из мандрагоры был применен внешне и/или внутренне при болях в конечностях, в области крестца и для лечения лихорадки. Свежие листья жевались для лечения зубной боли. Листья мандрагоры сжигались в качестве ладана, а дым вдыхался при кашле, и для лечения головных болей. В лекарственных целя листья мандрагоры часто смешивались с другими растениями, такими как, полынь обыкновенная, мята и гвоздика.
Корень мандрагоры также использовался в русской народной медицине аналогичным образом. Корень растения также нашел свое применение в европейской народной медицине.
В гомеопатии препараты из корня мандрагоры используются в соответствии с медицинским описанием при таких заболеваний, как головные боли.

Древние значения мандрагоры

  1. Мандрагора – это волшебное растение, корень которого рассматривался как антропоморфный объект, который наверняка обладает психоактивными и магическими эффектами.
  2. Существует три вида растения мандрагора, два из которых схожи между собой и трактуются как «мужчина» и «женщина». Плоды мандрагоры ритуально считались женщинами, а корень мандрагоры рассматривался, как мужской фаллос.
  3. Мандрагора – это растение богов, плоды которого посвящены богине любви
    (Астарта, Афродита, Хатор).
  4. Корень мандрагоры посвященный хтоническим божествам подземного мира.
  5. Мандрагора – это фаллическое растение бога неба, молнии и бога солнца (Рa, Зевс).
  6. Мандрагору можно собирать только во время определенных ритуалов: магические действия, заклинания, жертвоприношения.
  7. Мандрагора, в особенности корень мандрагоры, ритуально считался амулетом и оберегом.
  8. Мандрагора – это лекарственное растение.
  9. Мандрагора – это афродизиак, который стимулирует потенцию, возбуждает сексуальное желание, обеспечивает готовность противоположного пола для любви.
  10. Корень мандрагоры и сок растения являются источником ценных лечебных наркотических эффектов.

Составляющие элементы мандрагоры

Мандрагора, в особенности корень мандрагоры (от 0,3% до 0,4%), а также листья мандрагоры, содержит психоактивные и антихолинергические алкалоиды тропана: скополамин, атропин, апоатропин, гиосциамин, мандрагорин, кускогидрин (белларадин), норгиосциамин. Эта смесь алкалоидов была ранее описана под названием мандрагорин.
мандрагораВысушенный корень мандрагоры содержит от 0,2% до 0,6% алкалоидов. Тропановый алкалоид белладонин содержится только в сухих корнях мандрагоры. В дополнение к алкалоидам, корень мандрагоры также содержит кумарины (скополин, скополетин), ситостерол, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза) и крахмалы.
Когда-то считалось, что плоды мандрагоры являются ядовитыми и несъедобными. Однако, на самом деле плоды мандрагоры абсолютно безвредны, и содержат лишь незначительную концентрацию алкалоидов.
Ароматические компоненты плодов мандрагоры недавно были химически идентифицированы. Состав, а особенно высокая концентрации серных химических веществ, являются необычным для ароматических веществ. Эфирное масло, которое содержится в плодах мандрагоры, состоит в основном из этилацетата, этилового бутирата, бутилацетата, бутанола, бутил бутирата, гексил ацетата, гексанола, этилового октаноата и эвгенола. Также присутствуют метил бутират, этил-2-метил бутират, пропил бутират, лимонен, этилгексаноат, амиловый спирт, 3-гидрокси-2-бутанон, изопропил бензол, пропил гексаноат, гексил бутирата , октил ацетата, бензальдегид, инданон, деканол, бензиловый спирт, коричный ацетат и ванилин.

Эффекты мандрагоры

Мандрагора была одним из самых известных из всех психоактивных и лекарственных растений на протяжении тысячелетий. Психоактивное растение мандрагора было источником вдохновения большого количества авторов, что привело к созданию множества тематической литературы. Несмотря на эти факты, к сожалению, существует слишком мало эмпирических отчетов об эффектах мандрагоры. Патриарх Августин (354-430 н.э.) был одним из первых, который написал эмпирический отчет после употребления мандрагоры. Патриарх сообщил, что «мандрагора характеризуется отвратительно горьким вкусом. Плоды мандрагоры имеют гипнотический эффект, что позволяет погрузиться в забытие». Народный праведник и прорицатель Хильдегард фон Бинген (1098-1179 н.э.) отметил, что мандрагора производит «иллюзии».
Карл Шенк утверждал, что корень мандрагоры производит «опьянение, наркоз, галлюцинации, видения».
Эффекты мандрагоры являются аналогичными эффектам белладонны. Типичные клинические симптомы включают сухость во рту и других слизистых оболочек, расширение зрачков, дальнозоркость и мышечная атония (дряблость, расслабленность мышц), увеличение частоты пульса.
Эффекты мандрагоры проявляются через пятнадцать-двадцать минут (после употребления вина на основе корня мандрагоры). Среди основных эффектов можно выделить: легкую эйфорию, сильное сексуальное возбуждение, небольшую дальнозоркость, повышенную активность во сне (эротическое содержание снов).
После потребления 0,5 литра пива на основе мандрагоры можно отметить следующее: влияние алкоголя не является очевидными, ощущение небольшого давления в голове, как и происходит с беленой или дурманом, желание танцевать, приятные телесные ощущения, легкие визуальные изменения, приятное покалывание на коже головы, сухость во рту.
При употреблении плодов мандрагоры не замечено никаких возбуждающих, или психоактивных эффектов. Единственным эффектом от употребления плодов мандрагоры можно назвать увеличение количества эротических снов.

Легальность мандрагоры

Мандрагора – это растение с ограниченным доступом по всему миру. Мандрагора лекарственная является объектом мировой фармацевтической торговли, как правило, в виде нарезанного сушеного корня. В Германии, сушеные листья мандрагоры можно приобрести только в аптеке по рецепту (благодаря недавним нормативным изменениям). Даже гомеопатические препараты в настоящее время требуют рецепта врача. Семена мандрагоры крайне редко доступны в этноботанических оранжереях, или магазинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.