Конопля посевная

Cannabis sativa Linnaeus

Семейство: Коноплевые
Род: Конопля
Другие названия: сатива, конопля полезная, конопля обыкновенная, конопля техническая, конопля сатива.

Формы и разновидности конопли посевной

В середине девятнадцатого века известный ботаник Альфонс-Луи-Пьер Пирамю де Кандолл (1806-1893 гг) попытался стандартизировать таксономию каннабиса и предложил следующие разновидности, которые отличаются друг от друга особыми характеристиками:
1. Cannabis sativa var. sativa (в основном культивируется для производства тканей);
2. Cannabis sativa var. spontanea (характеризуется маленькими семенами, произрастает в дикой форме);
3. Cannabis sativa ssp. indica (содержит высокую концентрацию каннабиноидов);
4. Cannabis sativa var. indica (плоды этой разновидности меньше, чем 3.8 мм);
4. Cannabis sativa var. kafiristanica (имеет более темный насыщенный цвет листьев и стебля)
Было также предположено, что разновидности могли быть разделены на четыре хемотипа.

Синонимы конопли посевной:
Cannabis americana Houghton
Cannabis chinensis Delile
Cannabis culta Mansfield
Cannabis erratica Sievers
Cannabis generalis Kraus
Cannabis gigantea Crevost
Cannabis intersita Sojak
Cannabis lupulus Scopoli
Cannabis macrosperma Stokes
Cannabis pedemontana Camp
Cannabis sativa monoica Holuby
Cannabis sativa ssp. culta Sereb. ex Sereb. et Sizov

История конопли посевной

Самые древние археологические доказательства культурного использования конопли посевной указывают на использование растения первоначально в шаманских контекстах. В археологических раскопках Неолитических керамических слоев, были обнаружены семена конопли, которые были идентифицированы как семена конопли посевной. Керамические слои были датированы приблизительно 5500 до н. э. Семена конопли были также найдены в раскопках других, более свежих Неолитических слоев, таких как Thainigen (Швейцария), Voslau (Австрия) и Frumusica (Румыния). Линейная керамика, которая относится к культурной эпохе Каменного века, украшена графикой, представляющей архитипичные мотивы и образцы, которые характеризуются галлюцинациями или психоделическими темами.
В Баварии, во время раскопок холмов Bad Abbach-Heidfeld были обнаружены древние трубы с деревянными основами. После исследований найденных предметов, стало известно, что эти трубки использовались более, чем 3500 лет назад для курения конопли, продуктов конопли, а также мака опийного (Papaver somniferum).
С раннего германского периода также существуют доказательства доисторического использования конопли посевной. В 1896 году, немецкий археолог Герман Басзе раскопал могилу в Бранденбурге. В могиле был найден сосуд, который датируется 5 ст. до н.э. Сосуд был наполнен песком и другими перемешанными составляющими. Ботаник Людвиг Виттмак (1839-1929 гг) смог идентифицировать среди составляющих предметов в сосуде остатки фруктов и фрагменты семян конопли посевной.
Среди германских народов конопля посевная была священным растением Фреи, богини любви. Сатива, очевидно, использовалась в качестве опьяняющего средства, а также афродизиака в ритуальных контекстах. Также, как конопля индийская (Cannabis indica), конопля, которая произрастает в Германии имеет опьяняющие эффекты. Здесь, молодое свежее растение конопли посевной обладает чрезвычайно мощным, неприятным, часто опьяняющим ароматом. Эффектами от всего лишь присутствия возле растущего растения могут быть головокружение, головная боль, и даже своего рода опьянение.
Сатива была несколько раз упомянута, как источник еды, в древней китайской «Ши Чине», «Книге Песен» (приблизительно 1000-500 до н.э.). Египтяне, вероятно, узнали о конопле технической в приблизительно то же самое время.
Полезное и лекарственное растение конопля посевная было очень хорошо и широко известно в древние времена. Теофрастус написал первое ботанически правильное описание сативы под названием dendromalache. Огромное количество авторов (например, Varro, Columbarius и Gellus) свидетельствуют о том, что сатива была известна и уважалась в древние времена, как незаменимый источник волокна.
Плини интересно написал о конопле посевной, которую назвал каннабисом:
«Относительно происхождения термина каннабис, нам известно то, что было классическое греческое выражение cannabeizein, которое в переводе означало «вдыхать дым конопли». Существует также другое известное слово с того периода — methyskesthai, что в переводе означает «стать опьяненным посредством употребления наркотиков». Геродот использовал именно это слово, чтобы описать опьянение жителей острова Аракс, которые использовали дым сативы в своих ритуалах. Способность конопли посевной улучшить настроение не избегала даже Демокрита (460-371 до н.э.). Демокрита даже в тайне называли «смеющийся философ». Именно Демокрит назвал коноплю посевную potamaugis. Этот философ отметил, что при употреблении сативы вместе с миррой в вине, возможны бред и видения. Автор писал о неумеренном смехе, который неизменно следовал после употребления такого напитка. Гален (приблизительно 130-199 н.э.) написал, что в Италии считается вполне общепринятым и нормальным употребление на десерт маленьких пирожных, содержащих коноплю. Такие угощения считались признаком благовоспитанности, поскольку сатива была расценена как «покровитель приподнятого настроения» .
Вероятно, что вскоре сатива распространилась из Аравии и Египта в остальную часть Африки. Многочисленные трубки и курительные устройства были найдены в археологических контекстах, некоторые из которых все еще содержат остатки ТГК. Вероятно, что появление конопли технической с ее лучшими эффектами, вытеснило использование таких местных курительных трав, как дагга, или канна.
Поскольку человеческая культура распространилась по всему миру, соответственно распространилось использование и употребление конопли посевной. Во многих местах, например, Марокко и Тринидаде, культивирование конопли технической имело незаменимую экономическую важность для местных народов.

Распространение конопли посевной

Конопля посевная имеет естественное распространение в центральной Европе, а также Средней Азии. Конопля посевная, как разновидность рода, стала широко распространенной во время Неолитического периода. Сегодня, сатива распространена почти по всему миру, поскольку растение сумело приспособиться к совсем другим типам почвы и зонам климата.

Выращивание конопли посевной

Смотрите выращивание марихуаны

Внешний вид конопли посевной

Конопля посевная по внешнему виду может значительно изменяться. Сатива также, как другие разновидности рода Конопля, представлена в двух полах. В искусственном культивировании конопля техническая может быть представлена гермафродитом. Конопля посевная характеризуется небольшим количеством ветвей и имеет самые большие листья из всех трех разновидностей конопли. Листья конопли посевной растут на тонких, длинных, ланцетовидных веточках, что является важной особенностью этой разновидности конопли.
Коноплю посевную часто можно спутать с перцем успокаивающим (Vitac agnuscastus L.; Verbenaceae), листья которого удивительно подобны листьям сативы.

Конопля посевная как психоактивное растение

Психоактивными частями конопли посевной являются женские цветы, пыльца, смола, конопляное масло, семена и листья растения.

Приготовление и дозировка конопли посевной

В воздействующих на психику целях, прежде всего, используются высушенные женские соцветия и смола (гашиш). Для достижения опьяняющего, или психоактивного эффекта используются различные приготовления на основе конопли посевной, или же растение просто курится, или употребляется внутрь.
Соцветия конопли посевной обычно упоминаются как марихуана.
Сатива точно также подходит как конопля индийская (Cannabis indica) и конопля сорная (Cannabis ruderalis) для производства гашиша. В Мексике гашиш, прессованная смола соцветий конопли, известен под названием pure marijuana, что в переводе означает «чистая марихуана». Многочисленные виды гашиша получены именно из конопли посевной.
Конопляное масло из сативы приготавливается путем извлечения женских соцветий, а затем вымачивания и выпаривания их в растворителе (этанол, алкоголь). Эфирное масло конопли посевной изготавливается с помощью паровой дистилляции.
Конопля сатива часто используется в качестве добавки в алкогольные напитки. В старину конопля посевная использовалась вместо хмеля обыкновенного (Humulus lupulus) в качестве добавки в пиву. С 1996 года пиво на основе конопли начало снова производится в Швейцарии. В Южной Америке цветы сативы добавляются к напиткам, приготовленным на основе психоактивного кактуса сан педро (Trichocereus pachanoi).
Существует интересный и довольно таки известный рецепт приготовления вина на основе конопли посевной. Этот рецепт создал и написал Демокрит. Согласно рецепту необходимо размочить 1 чайную ложку мирры (Commiphora molmol) и горстку цветов конопли в 1 литре рецины, древнего грецкого вина. Конопля посевная, а также соцветия сативы также могут использоваться для приготовления ликеров, настоек, эликсиров.

Ритуальное использование конопли посевной

Современная наука, основанная на археологических раскопках и исследованиях, не позволяет с уверенностью сказать о точной дате начала ритуального использования конопли посевной. В центральной Европе конопля техническая, возможно, использовалось в шаманских контекстах во время Неолитического периода. В древнем Китае шаманы наверняка знали о конопле, и использовали ее для достижения различных видов сознания. Древняя китайская литература заполнена информацией о лекарственном использовании сативы, а также гашиша. В самых ранних китайских источниках, в которых описывается использование лекарственных трав, сказано, что хроническое употребление цветов и соцветий конопли позволяет «видеть дьяволов», которые могут принудить служить им. К сожалению, эти источники не сообщают о способе употребления конопли (курение, сжигание в ладане, окуривание, употребление внутрь и т. д).
Производные конопли посевной имели культовое значение среди древних греков. Греческий археолог Сотирис Дакарис, который исследовал оракула мертвых в Ахероне с 1959 года, обнаружил «сумки, полные черных глыб гашиша». Вполне возможно, что в храме изготавливали и употребляли гашиш в целях особенно ярких снов и мечтаний. Также возможно, что сатива использовалась в качестве ладана и ритуально сжигалась.
Остатки конопли были восстановлены от древней египетской могилы Amenophis IV (1550-1070 до н.э ). Пыльца конопли посевной также была идентифицирована на мумии Рамзеса II. Согласно многочисленным исследованиям, научно доказано, что большинство египетских мумий были наполнены гашишем. Таким образом, ритуальное использование (культ смерти) гашиша и конопли во время династического периода в Египте было продемонстрировано в течение второго тысячелетия до н.э. Этот факт также позволил идентифицировать древнее египетское слово imsmt как «гашиш». В Египте конопля, а также гашиш продолжает обладать ритуальным значениеми является своего рода социо-интегральным элементом на неофициальных встречах. Сегодня, множество людей по всему миру курят гашиш и коноплю из различных курительных приспособлений.
В средневековом исламском обществе конопля посевная, а также ее производные использовались, прежде всего, в качестве священных растений. Сатива со временем стала идентифицированным со своим мистическим использованием растением.
В Южной Африке, где сатива известна как dagga, конопля посевная теперь обычно курится в гедонистических целях. В минувшие дни сатива играла важную роль в многочисленных племенных ритуалах. Дым конопли посевной традиционно вдыхали с целью предсказания будущего, а также сативу просто коллективно курили во время множества ритуалов и обрядов. Сатива часто ритуально использовалась вместе с другими, воздействующими на психику, растениями.
В современной Германии, ритуальное использование конопли посевной, основанное на традиционных шаманских образцах, является до сих пор популярным и широко распространенным. В связи с нелегальностью использования и употребления конопли посевной, современное ритуальное использование сативы не было описано во всех подробностях.

Артефакты конопли посевной

Трубочки разного размера, предназначенные для курения гашиша, были найдены в могилах галло-романского периода. В кельтских и германских могилах были обнаружены остатки соцветий конопли.
Огромное количество курительных приспособлений было изобретено в Африке. В дополнение к водным трубкам со шлангами, были изобретены роговые трубки, земные трубки и даже трубки из тыквы.
Когда дело доходит до курительных приспособлений, творческий потенциал не знает пределов. Разрабатывались, создавались и использовались многочисленные трубки для курения конопли и гашиша. В дополнение к стандартным курительным трубкам и восточным водным трубкам (кальяны), курительными приспособления были развиты определенно для того, чтобы курить гашиш и марихуану. Существуют водные трубки под общим названием бонг, сделанные из стекла, пластмассы или керамики, воздушные трубки под названием кабум, курительные девайся с дополнительным потоком воздуха. В действительности разнообразие курительных приспособлений не знает предела. Одно удивительное курительное изобретение является родом из Калифорнии, где океанское существо, морской еж, производит раковину, которая может быть превращена в природную и идеальную чистую трубку. Кроме раковины, все, что необходимо, так это маленький экранчик, который помещается в полость рта морского ежа. Дым вдыхается через анальное отверстие ежа. Следовательно, в местной контркультуре общепринятым стало говорить о «ритуале analingus». Недавно, Ник Монтефиор создал курительную трубку высокой технологии, которая имеет размер кредитной карты и сделанная полностью из металла (для чистого курения). Когда этот товар прибыл на рынок, ему немедленно было присуждено Дизайнерский Приз Би-Би-Си.
Как правило, сатива, марихуана, гашиш, а также курительные смеси на основе конопли, курятся в форме сигареты-самокрутки, так называемого «джоинта». Джоинт приготавливается путем скручивания табака смешанного с коноплей в специальную бумагу. Специальная коммерческая бумага имеет идеальное для сигареты-самокрутки качество и длину. В 1986 году французская папиросная компания спонсировала выставку в Париже. Выставка представляла разные виды бумаг для скручивания сигарет. Каталог выставки сделал очень ясным тот факт, что большинство видов бумаг для скручивания сигарет предназначено для скручивания джоинтов.

Медицинское использование конопли посевной

Для получения дополнительной информации о лекарственном и медицинском использовании конопли посевной, смотрите также статью «Конопля сорная».
Исторические надписи на пирамидах, а также папирусные бумаги древних египтян указывают на то, что сатива рассматривалась в качестве лекарственного растения и использовалась в народной медицине бесчисленными способами. Один из древних египетских рецептов, в котором использовался сельдерей, конопля посевная и утренняя роса использовался для лечения различных заболеваний глаз. Этот рецепт интерпретировался как лечение глаукомы, которая была распространена в древнем Египте. К сожалению, современные офтальмологи все еще не создали лучшего лечения от глаукомы, чем настойки и эликсиры на основе конопли.
Конопля посевная была введена в Новую Испанию (Мексика, Перу) в ранний колониальный период. С этого времени сативу начали расценивать как стимулятор. Конопля посевная, смешанная с aguardiente (алкоголь, приготовленный из сахарного тростника) используется как внешнее средство, а также употребляется внутрь от укусов скорпиона, тарантула и других ядовитых насекомых.
В начале раннего современного периода все «отцы ботаники» согласились, что конопля посевная обладает «теплой и сухой природой». Именно по этой причине сатива стала основным компонентом лекарства, которое обеспечило хорошее лечение заболеваний ушей. Кроме такого медицинского использования конопли посевной, также упоминается использование вскипяченного корня растения в качестве обертывания для болезненных конечностей. Наиболее важная информация об этом раннем лекарственном использовании конопли посевной содержится в книге «Krauterbuch», что в переводе означает «Книга Трав». В этой книге говорится о том, что «женщинам, у которых есть судороги в матке необходимо вдыхать дым конопли». Это, очевидно, первая письменная ссылка на лекарственное курение гашиша (чтобы лечить утробные судороги) в немецкоязычной литературе.
В девятнадцатом веке так называемые индийские сигареты начали продаваться в европейских аптеках. Такие сигареты курили с целью лечения астмы, заболеваний легких и гортани, невралгии, бессонницы и др. Индийские сигареты изготавливались из листьев конопли посевной, которые были пропитаны извлечениями мака опийного, листьев белладонны (Atropa belladonna), листьев дурмана обыкновенного (Datura stramonium). Иногда рецепты индийских сигарет изменялись, и вместо некоторых компонентов использовались другие психоактивные растение. Такие смеси напоминают о ритуальных рецептах мазей и курительных смесей ведьм. Рекомендуемой дозировкой являлась одна индийская сигарета в день.
Сатива стала частью гомеопатических лекарственных препаратов, начиная с момента существования гомеопатии. Гомеопатия была утверждена, как медицинский метод Сэмюэлем Ханеманном (1755-1843 гг). В гомеопатической доктрине медицины четко разграничивается конопля посевная и конопля индийская. Ведь медицинские описания и признаки двух разновидностей конопли значительно изменяются. Конопля сатива, прежде всего, используется для задержания мочи, а также при лечении болезней мочевых путей и дыхательных органов.
Масло из семян конопли теперь используется в народной медицинедля лечения нейродермита.
Сегодня, конопля посевная до сих пор используется при таких заболеваниях, как острая гонорея, а также всех видах желтухи.

Составляющие элементы конопли посевной

Химический состав конопли посевной очень сложный, однако, благодаря многочисленным исследованиям хорошо понятен. Главный, воздействующий на психику, элемент — ТГК (тетрагидроканнабинол), который содержится прежде всего в смоле и женских цветах, а также, в более низких концентрациях, в листьях. Наиболее сконцентрированным продуктом является масло гашиша, которое содержит приблизительно 70% ТГК. Смола соцветий содержит 25% ТГК. Исследования остатков гашиша, найденных в археологических раскопках, продемонстрировали, что со времнем ТГК очень медленно окисляется и становится чуть менее активным.
Эфирное масло, содержащееся в конопле, а особенно в гашише, содержит кариофиллен оксид. Именно это ароматное вещество использовалось и продолжает использоваться, чтобы дрессировать полицейских собак на поиск марихуаны, а также ее производных. Эфирное масло конопли обычно, или лишено ТГК, или содержит незначительную концентрацию.
Семена конопли содержат белки, протеины, а также некоторые ферменты. Основным составляющим семян конопли является эфирное масло. Масло из семян конопли очень богато ненасыщенными жирными кислотами (витамин F). Гормон зеатин был найден в незрелых семенах конопли. Семена конопли также содержат алкалоиды каннабамин А, Б, С, Д, пиперидин и тригонеллин.).
Пыльца конопли посевной содержит A9-ТГК, а также THCA (подобное алкалоиду вещество), флавоны и фенолические составляющие.
Листья конопли посевной содержат холин, тригонеллин, мускарин, бетаин, хорденин, алкалоид ß-phenethylamine, существующий во многих кактусах.
Корни конопли посевной содержат фрейделин, епифрейделинол, холин, нойрин и др.

Эффекты конопли посевной

Смотрите эффекты марихуаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.